Выбор репертуара при обучении пению

«Дирижер не должен включать в репертуар слабые или посредственные
произведения, весь репертуар должен быть … художественно ценным».

                                                                        Павел Григорьевич Чесноков,
                                                                        всемирно известный хоровой дирижер начала 20 века

В настоящее время по радио и телевидению мы слышим огромное количество низкокачественной музыки, которая развлекает людей, но в которой полностью отсутствует позитивное  духовное содержание. Выдающийся русский хоровой дирижер Владислав Геннадьевич Соколов говорил, что репертуар определяет «творческое лицо» коллектива. Ведь при обучении пению полноценное развитие музыкального вкуса певцов и их творческих способностей возможны  только на репертуаре высокого художественного уровня. В  обучении пению  правильно подобранный песенный материал помогает развитию эстетического кругозора певцов, обогащая их духовный и интеллектуальный мир.

Развитие голоса на занятиях  в хоре Натальи Силантьевой осуществляется на репертуаре высокого художественного уровня. На разных этапах обучения пению студенты выучивают большое количество русских народных песен и русских романсов. Кто не знает полюбившиеся с детства «Во поле береза стояла» и «Во кузнице»? С замиранием сердца мы слушаем и исполняем романсы «Хризантемы» и «Гори, гори, моя звезда». 

Замечательными примерами  песенной классики, часто исполняемым при обучении пению, являются песни советского периода - Дмитрия Кабалевского, Исаака Дунаевского, Александры Пахмутовой, Бориса Мокроусова, Арно Бабаджаняна и многих других композиторов. «Старый клен», «Подмосковные вечера», «Казаки», «Каким ты был» и еще десятки дорогих сердцу песен звучат на занятиях хора Натальи Силантьевой.

При обучении пению большое значение имеют произведения композиторов-классиков -  как русских, так и зарубежных. Это песни, арии, хоровые произведения Дитриха Букстехуде ( он учил Иоганна Себастьяна Баха играть на органе), Вольфганга Амадея Моцарта, Камиля Сен-Санса, Феликса Мендельсона, Фридриха Генделя. Это духовные хоровые сочинения Дмитрия Бортнянского, романсы Михаила Глинки, Александра Даргомыжского, Александра Гурилева, Александра Алябьева. 

Одной из особенностей песенного и хорового искусства является их связь со словом. Музыка и текст дополняют друг друга. Текст делает более понятным настроение и содержание музыки. Она же, в свою очередь, своей выразительностью усиливает значение слов. Исполняя большое количество произведений при обучении пению, певцы знакомятся с творчеством лучших поэтов разных времен, в том числе и с народной поэзией. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. В. Кольцов, А. А. Фет, Э. Межелайтис, А. Н. Толстой, В. Брюсов, А. Блок - вот далеко не полный список поэтов, на чьи стихи написано много хоровых сочинений и песен.

Каждое произведение выбрано с учетом особенностей и возможностей участников конкретного коллектива или сольных исполнителей. Наталья Силантьева при обучении пению всегда учитывает закономерности развития певческого голоса певцов, умеет прогнозировать динамику их музыкального развития и ускорить это развитие, предлагая студентам произведения «на вырост» (зона ближайшего развития голоса).

Подбирая произведения для солистов или вокальных групп, Наталья Силантьева не только решает задачи улучшения голоса и развития  певческих навыков певцов, но и способствует повышению эмоциональной отзывчивости  студентов музыке,   эмоциональной вовлечённости в процесс обучения пению. Важно, чтобы при обучении пению репертуар был интересен и смог оставить след в душе исполнителей.  И тогда действительно становится «легко на сердце от песни весёлой»!




Записаться на обучение вокалу в хор Натальи Силантьевой

Расписание занятий по обучению вокалу в хоре Натальи Силантьевой



Руководитель Школы
Наталья Силантьева

Руководитель Школы Наталья Силантьева


Как начать обучение у Натальи Силантьевой

Для того, чтобы начать обучение вокалу у Натальи Силантьевой, нужно позвонить по телефону:

+7 (495) 760-44-34 

 
Если вы не знаете, с чего начать, позвоните Наталье Силантьевой: 
+7 (495) 760-44-34 
 
Если вы не можете найти информацию на сайте, звоните:
Елена Филиппова
+7 (915) 367-89-93 

 

Мы стараемся сохранить для вас демократичные цены:

занятия в группе: от 400 р. час!
индивидуальные занятия:
1 час - от 1500 р.;
индивидуальная консультация и диагностика голоса:
1 час - от 1000 р.

ПОДРОБНЕЕ        Стоимость занятий

Фото и видео

Международный конкурс "Рождественская песнь" 2023 - ансамбль

Международный конкурс "Мы вместе" Москва 2021

Международный конкурс "Мы вместе" Москва 2020

Онлайн конкурсы Предчувствие Рождества и Заступнице усердная

Хоровой фестиваль "Осеннее многоголосье 2020"

"Международный конкурс "Мы вместе - 2019 - Москва" 29 мая 2019 года, Центральный Дом работников искусств"

"Реквием В. А Моцарт (фрагмент)"

Рождественская песнь 2020

Выступление на конкурсе "Хоровая Москва" Видео

16 Международный Конкурс "Звучит Москва " 30-04-2018

Концерт 22-04-2018

Конкурс зарубежной музыки 09-04-2018

Концерт в честь Дня Рождения Центра 11-03-2018

Рождественская песнь 27 января 2018

Мы Вместе 25 ноября 2017 Видео

Репетируем в парках. Фото и видео

Как прекрасен этот мир. Видеоклип

Конкурс Vivat musica 05-04-2017 Видео

Рождественская песнь 2017. Видео

Творческий вечер В. Беляева. Видео

Конкурс Laudate Dominum. Видео

Конкурс Chorus inside Russia. Видео

 Мы Вместе, Суздаль. Видео